?

Log in

No account? Create an account

Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Первые дни в Малайзии.
Портрет
shchsg
17 сентября

Сегодня о Малайзии, о первых днях в Кота Кинабалу.
Но, в начале, о том , как туда попали. Давненько ничего про море не было. Всё-таки, мы перемещаемся на парусной лодке. А репортажи, в основном о жизни на берегу. На море – мало разнообразия. (Подводный мир не в счёт).






В кокпите – художественный верёвочный беспорядок. Ничего никому уже объяснять не надо, что за верёвка и в какую сторону её тянуть. Когда надо справляемся с этим хозяйством в одиночку на вахте.



Давно идём острыми курсами, как правило в лавировку (ветер часто встречный, юго-западный). Есть одно неоспоримое преимущество в таких курсах. Автопилот не включаем.



Яхточка сама идёт, настроенная по ветру.



Правда надо, чтобы ветер дул посильнее. На слабом ветру приходится авторулевой включать.



В первый день после обеда и оформления в марине Сутера Харбор (Это сайт :http://www.suteraharbour.com/marina-golf/marina-luxury-yacht-asia   Можно посмотреть, как мы устроились. координаты: 5.96 С  116.06В (Десятые)   ) мы отправились на поиски властей, которые могли легализовать наше пребывание в Малайзии, В тот день нашли таможню и иммиграцию, но оформили нас только погранцы.



КК – сокращённое название Кота Кинабалу.
Когда стало понятно, что за один день все конторы оббежать не удастся, расслабились и прогулялись по центру, а центр у портового города – набережная, и центр набережная рыбацкий порт






и рыбный рынок.



Рыбу




И прочие «морепродукты» можно купить и попросить тут же приготовить. Что мы однажды и сделали. Выбрали кальмара и красного группера. Таксист, который вёз меня на следующий день в морской департамент для оформления, узнав, что мы собираемся на восток острова, в Сандакан, сказал, что там замечательные рестораны с морской кухней. Когда я заметил, что в КК тоже их полно, он поморщился. Возможно, это обычный эффект «хорошо, там где нас нет». Посмотрим.



От Филиппин мы отъехали всего на 100 миль, а как изменился флот аборигенов. Не видели здесь ни одной банки. Причал в центре города с водными такси.



Одни современные катера.



И рыболовный суда, некоторые с деревянными корпусами, видавшие виды, но все – однокорпусные.



Малайзия – мусульманская страна. Тот же таксист, проезжая мимо мечетей рассказывал, что сюда корейцы ходят, сюда китайцы, приговаривая , что сам не знает почему. Но борьба за души не прекращается. Пожалуйста, церковь всех святых, обслуживает всех.

Вчера ездили на экскурсию по речке Клиас. До неё от КК ехать два часа. Мне показалось, что малазийцы живут побогаче, чем филиппинцы. Вчерашняя поездка по острову подтвердила эти первые впечатления. В посёлках люди живут в каменных домах, под навесами которых бывает стоит по несколько машин. Не видно аутентичных построек из пальмовых листьев, какие мы видели на Филиппинах. В городе – ни одного «тук-тука» – трёхколёсного мотоцикла-такси. Наш сосед по марине, Альфонс, человек с немецким паспортом, посоветовал мне закачать программу «Grab”, чтобы вызывать такси. (Убер у меня стоит, но здесь почему-то не работает. Граб –лучшее приложение для Азии). И, если на Филиппинах мы ловили «тук-туки» при помощи руки, то здесь при помощи айфона. Причём при помощи айфона цена получается в 4-5 раз дешевле, чем при помощи руки. В первый день нас отвезли из центра до марины за 20 рингитов, на следующий день я вернулся после оформления документов за 4.

Сегодня решили никуда с территории нашего городка не выходить. После утренней физкультуры займусь немного уборкой, сяду в читальню спланирую маршрут до Лангкави. Надо на карту перенести  точки из лоций, что у меня появились. Вечером в Хилтоне берём машину для поездки через весь остров в Сандакан. Завтра – гора Кинабалу, горячие источники по дороге к орангутангам.