Переход по Южно-китайскому морю. 1
Портрет
Сегодня пришли в Sebana cove marina. (http://www.sebanacoveresort.com)
Координаты: 104.09.8С 01.24.8В
Это самая южная наша стоянка.
Можно зафиксировать очередные достижения. Ступили на землю материковой Азии. Можно считать, что пересекли Тихий океан вдоль и поперёк. Впереди Индийский.
После рекордов – отдых. Сидим у бассейна, готовимся к заплыву.
Пока пересекали Южно-Китайское море, кое-что записывал на ночных вахтах:

«22 сентября

Закончился первый день перехода в Сингапур. Идём, мы, правда не в сам, а в Себана ков марину, находящейся  в Малазийской провинции Джохор.  Разные мнения об этой марине. Михаил Колмогоров рекомендует к посещению. С этого места наш маршрут в Средиземку будет совпадать с его плаванием, поэтому подаренная Михаилом книга будет существенным подспорьем к имеющимся лоциям.
   Француз, Пьер, с которым познакомился вчера в марине Кота Кинабалу, бывал там дважды и совсем не хвалит. Он вышел в прошлом году из Австралии, и тоже двигается в Средиземку. Впервые мы встретили нашу «сестричку». У Пьера тоже Овни, только 41 размера. Он не спешит двигаться в Таиланд, ждёт попутного ветра. Хотя задерживаться в Таиланде не собирается, сразу пойдёт на Шри Ланку и в Красное море.
  Смотрел прогноз на этой неделе – слабые ветра, на следующей тоже. Сколько ждать – не известно. А у нас виза малазийская заканчивается 11 октября. Штамп о выходе сейчас не поставили, сказали, разбирайтесь с продлением в Себане и Лангкави. Мы же половину из отпущенного нам месяца будем в море. А хотелось бы в Лангкави задержаться, узнать условия ремонта.
    Ладно, посмотрим, Сейчас надо до Джохора дойти.
   Яна с Григорием, с которыми мы познакомились давным-давно на одном из дайвинг-сафари, и живущие в Сингапуре, сделали нам мультивизы в Сингапур. Так что обязательно туда съездим. Я был пару раз проездом, но так толком в городе ничего и не посмотрел. Хорошо бы ноутбук попробовать отремонтировать, яхтенные магазины посетить, может, что для лодки присмотрю.

Из Кота Кинабалу выходили со свежим встречным ветром, и до вечера прошлись по курсу под парусами. Ночью ветер скис, и только к утру, на моей вахте вновь задул. Появился он неожиданно. Я заметил на горизонте тёмную полоску воды, которая быстро стала к нам приближаться, и зеркальная гладь с её приближением покрывалась рябью. Ветер не усиливался, а просто из штиля сразу задул 20 узлов. Подняли паруса, взяли риф и до обеда шли под парусом. Сейчас снова моторим.
   Как только мы обогнули северный мыс Борнео, то оказались в Южно-китайском море. (надо посчитать сколько же мы за годы плаваний морей пересекли). Море довольно грязное. То есть много плавающего мусора встречается.
    Утром, заметив выпрыгивающих их воды летучих рыбок, вспомнил, что давненько мы не рыбачили. Закинул удочку, и вскоре у нас появился помощник.

Залетевшая к нам птичка решила начать знакомство с нами с рыболовных принадлежностей.

Потом попробовала румпель подвесного мотора,

Посидела у штурвала

На шкотах генуи

Потом залетела в салон, и сейчас спит у входа у фаловой лебёдки. Немного начал поддувать ветер, не хочется её беспокоить, раскручу только геную.  Раскрутил, добавилось полузла. За первые сутки прошли 110 миль, что не плохо при встречном ветре и течении.»

• 1
Никак не ожидал увидеть у тебя в хозяйстве "чёрный" шакл, в смысле, серьгу.

Есть. Там, где нужно чтоб навсегда.
Доберусь на лодку сфотографирую ещё.

Давно гуська для подъёма неподъёмного повесного мотора не использовали. Так и не удаётся умершего на Ньюфаундленде 9-сильного Меркурия воскресить.