Сингапур, первые дни
Культурный
1 октября

Почти неделю на берегу. Пора бы уж и о земле рассказать.
   Два дня в Сингапуре. Накопилось.
   Позавчера выехали пораньше на такси из марины, чтобы на первом пароме переправиться через речку в Сингапур. У нас была распечатанная виза, которую сделала нам Яна. (Виза обошлась в 50 долларов)

На паромном причале, куда мы попали нас не ждали.     Немногие пассажиры через несколько минут исчезли, и оказалось, что до ближайшей станции метро можно добраться только на такси. Пришлось подключить «Забугорище» (есть такой тариф в МТС за 390 рублей в день Интернет, как дома). В Сингапуре работает Grab, которым мы пользовались успешно в Кота Кинабалу. Доехали до метро, поменяли деньги, и первым делом отправились в магазин Вольво Пента (фильтров хотел прикупить) Он расположен в промышленном районе Сингапура, пришлось полтора часа ехать на метро, но поезд так и не довёз конечной остановки, суббота, выходной. Магазин работает до 12 часов и мы уже опоздали, когда на очередном такс подъехали к зданию.
Этот офис Вольво Пента был отмечен четырьмя звёздами – самый лучший. С трудом нашли его в огромном складском здании.  Офис оказался открытым, но служащие покинули его, наверное, точно в назначенное время.

Походили по пустым помещениям,

сфотографировали эту бесхозяйственность и беспечность. Судя по обстановке занимаются здесь мощными дизелями, вряд ли для нашего малютки нашлись бы здесь запчасти и решили в понедельник не тратить время на повторную поездку.

Потом встретились с Григорием. Не виделись много лет, было о чём поговорить. Прогулялись по району орхидей, и с помощью Гриши удалось отдать в ремонт солнцезащитные очки, в которых, уже не помню когда и как, треснул одно стекло.
    Пока перекусывали в одной из подземных кафе на станции Соммерсет, Гриша успел прочесть нам лекцию о вкусном и здоровом чае. Давно хотел услышать нечто, вдохновившее бы меня на отказ от старых традиций, и по Гришиному совету купил набор начинающего чаефила. Как вернёмся на яхту, буду рассказывать о первых опытах.

На следующий день мы оправились в район Сингапурского сити, расположенного в заливе Марина Бэй. Далее, в основном фотографии, наши впечатления. Историю Сингапура можно прочитать в Интернете.

Поездов в сингапурском метро нет. Один большой вагон. Не присматривался, но, кажется без машиниста. Метро - удобное, чистое не многолюдное.

Вышли из метро. И сразу такая картинка.

Детишки играют

Отвык я от уличного искусства, начал бросаться на всё, что от тротуара отличается.

Александр, когда интересовался флагами стран, что мы проходим, прочитал, что лозунг Сингапура –«Вперёд». (У многих стран есть лозунги. В СССР был, у России сейчас нет). Это скульптура о Сингапуре.

Каким он был

Каким он стался.

Зелени на улицах города много. И, несмотря на малую площадь страны, много места в городе оставлено под парки и газон. Поливают их так.

Вначале мы двинулись на набережную одноимённой с городом-страной речки.

Вот эти аутентичные домики-ресторанчики привлекли наше внимание.

В одном из них и позавтракали.

Так выглядят фасады домов.

Это обратная сторона

Макдональдс, ломающий все шаблоны.  Как такое возможно?

В одном из банков – выставка. Здание банка новое, но фасад старого навечно остался на прежнем месте. Двери в банк тоже.

Выставка корейской художницы.

Интересные узоры на ткани.

Ещё у одного банка инсталляция из зеркальных шаров.

Отражения в них всегда завораживают. Вспомнился зеркальный боб в Чикаго.

Встречаются у банков уже раздетые и задумчивые люди. Символично.

А вот и три башни.

Наверху – сад, с барами и бассейном, где мы через некоторое время побывали.

Хотя Сингапур очень зелёный город, нашлось в нём место и для железных деревьев.

Кто-то мечтает о таком.

Печальная картина. Сингапур оказался одним из немногих морских городов, где центральная набережная без яхт и катеров. На моей памяти из заграничных, где я побывал, - это ещё Новый Орлеан.

Зашли на выставку промышленного дизайна. Ночник в виде книги. Наверное, чтобы молодёжь не забывала, как она выглядит.

Потом шли по бесконечным молам. Интерьеры интересные. Одно из кафе. Вид сверху.

Это потолок зала, по которому вниз стекают струйки маслянистой прозрачной жидкости. Как всё это выглядит снизу посмотреть не смогли. Дорожка нас куда-то в сторону увела.

Не Лас Вегас. Но, на лодочке прокатиться по каналам можно.

Сегодня в первой половине дня удалось отремонтировать ноутбук. В общем то ремонт состоял в покупке нового зарядного устройства и заклейки корпуса. В яхтенном магазине, небольшом, но с грамотной продавщицей, нашли наконец-то, нужный нам анод. Завтра возвращаемся на лодку.