?

Log in

No account? Create an account

Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Афины-Патры
В море
shchsg

4 октября
 

Патры. Третий по величине город Греции на севере Пелопонесского полуострова. Западные ворота Греции.

Наша команда в этом году впервые вышла в море. Некоторые в первый раз в своей жизни. Дебют удался во всех отношениях.

Я хотел пройти Коринфский канал днём, посмотреть, и иметь в запасе время на очередь. Поэтому первые 36 миль до канала мы прошли под двигателем.

Мы зря спешили. Мы оказались единственными желающими пройти через него. Тот же вопрос, конец сезона или кризис?

Заплатили за проход 172 евро. Но мост,



который опускается в море для пропуска судов, утопили через пять минут после оформления документов. Мы прошли канал в одиночестве, и были единственными моделями для фотографий, стоявших на берегу туристов.

Канал, построенный в 19 веке, одно из достопримечательностей Греции. Это был наш первый «трофей» или галочка на карте нашего маршрута.

 

Наш сольный проход по Коринфскому каналу.

Через сорок минут мы уже были в Коринфском заливе и отметили это событие купанием.


В заливе мало мест для якорной стоянки, и я наметил первый порт захода Патры. Ветер нам дул попутный до 15 - 20 узлов и мы весело, в лавировку бакштагом пошли вперёд. Наш следующий «трофей» - это, по лоции Хенкеля, самый длинный вантовый мост в мире в месте соединения Коринфского залива и  залива Патраико.

Ветер нас нёс так сильно, что, когда он затих к вечеру, пришлось идти под одним гротом, а потом стакселем, не спеша, не запуская двигатель, чтобы к мосту подойти с рассветом.




За штурвалом постояли все. В этом году мы не включаем автопилот при поставленных парусах. Да при умеренном ветре и волнении в 3 бала он уже не справляется с управлением на полных курсах. А у нас появляется возможность потренировать свою внимательность.

Наша команда сейчас разбита на 2 вахты:

Юра, Анатолий.

Борис, Алексей.

Валентина повар.

Ну а я капитан, и помогаю начинающим вахтенным начальникам.

Забыл дома судовой журнал, который вожу с собой 2 года. Спасибо, Викторам с Баварии, подарили мне самодельный сшитый журнал.

Самое невероятное, когда достал свои, приготовленные для яхты, рации и спутниковый телефон, не обнаружил в этом мешке антенну GPS для компьютера. На нашем Элане в каюте есть маленький карт-плоттер Рэймарин 435. Пока хватает. Удобнее было бы, как на предыдущих яхтах на штурманском столе планировать маршрут на своём ноутбуке, а в кокпите иметь штатный карт-плоттер. Ладно. Ещё есть время сравнить оценить достоинства и недостатки яхт, на которых приходилось ходить.

Очевидное достоинство подруливающего устройства я оценил сразу, при выходе из узкой марины. От причала Коринфского канала пришлось отходить при встречном и немного навальном ветре. Подруливающее устройство намного облегчило процесс.

В Патры мы зашли утром, и в небольшой городской марине нам нашлось место. Кризис или не сезон?

Здесь впервые в шенгене мне пришлось нести все документы и паспорта в офис, где сняли с них копии. Видимо граница Греции с запада на хорошем замке.

До центра города 3 километра, а именно там и расположена главная достопримечательность – храм апостола Андрея. Я поставил там свечку и оставил записку за всю нашу команду.

На подход к церкви услышали церковное пение в совсем неурочное время, было час 4 дня. Когда певцы в цивильной одежде, закончили пение, то оказалось, что это наши соотечественники здесь на гастролях и прямо в храме начались переговоры по телефону о предстоящем концерте.

Интересные современные фрески украшали стены храма. Интересная фреска с изображением Богородицы и младенца  над современными Патрами.



Великолепная резная деревянная люстра в храме.

Сегодня под звуки национального гимна был поднят флаг России. По такому случаю все одели парадные фирменные футболки.
Репортаж с места события:


 

Завтра выходим на Итаку. Алексей уже изучает топографию острова и вспоминает «Одиссею».





  • 1
В Питере снег с дождем или дождь со снегом, кому как больше нравится, я забыла зонтик, мокро, холодно.Тяжело вхожу в рабочий ритм,не с первого раза сдаются отчеты, каждый день смотрю ваш журнал, мыслями все еще с вами.Не смотря на профессиональные замечания капитана о яхте, мое мнение - яхта супер, на которой мы провели 10 замечательных незабываемых дней.Вам всем всего самого-самого, если что-нибудь нужно, со следующей сменой могу передать.Валентина

Спасибо, за пожелания.
Нам тоже не сладко. При первой же попытке приготовить на скороварке развалился предохранительный клапан. В ней готовились овощи. Алексей в это вечер удачно не проглотил гайку и шарик. А на следующий день, доедая остатки, мои протезы не смогли разжевать ещё одну часть. Всё закончилось благополучно. Наш Главный инженер похода, Алексей, собрал клапан, и удалось сварить гречневую кашу уже под давлением.

Вы уж там крепитесь. Скоро лето.

  • 1