?

Log in

No account? Create an account

Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
30 апреля. На подходе к Суэцу
Портрет
shchsg
Идём, не спеша, по Средиземному морю. Как вышли из канала, взял прогноз – слабые ветра. Под двигателем идти не захотели, идём, как придётся. Сейчас притормаживаем. Во время штиля в дрейф ложились. Ребята искупались.
В лоции написано, что к берегам Израиля надо подходить в дневное время. Вот и выжидаем. Завтра днём собираемся прийти в Герцлею.

Помню, что о последнем дне нашего перехода в Суэц я ничего не сообщал. За это время столько событий, что приходится в судовой журнал заглядывать, чтобы вспомнить, а как это было?

Записи в журнале от 24 апреля:
«12-30 Вместо обещанных 10-15 узлов задуло до 30. При скручивании генуи перехлестнулся шкот на лебёдке, потому что на оборванной верёвке закрутки у нас сделан узел. Пришлось травить закрутку, потрепали нижнюю шкаторину генуи. На сильном ветру начал раскручиваться стаксель. Пришлось на баке при волнах 2-3 метра крепить его к штагу дополнительной верёвкой.
13-30 Приняли решение зайти на якорную стоянку в бухте Marsa Hammam.
14-00 Три раза бросал якорь в указанном в лоции месте, якорь не забирал. Легли в дрейф, чтобы закрепить стаксель. В бухте, хоть и дул сильный ветер, не было волны.
Закрепили стаксель тейпом. (До сих пор хорошо держит)
При попытке завести двигатель, он не завёлся. Быстро поставили грот и смогли уйти от подветренного рифа.
Поставили штормовой стаксель, но пойти круто к ветру не получилось. Убрали.
21-00 Ветер достиг силы 7-8 баллов. Легли в дрейф с одним зарифлённым на третью полку рифом, чтобы не напрягать такелаж и сохранить трепещущуюся на таком ветру геную.
25 апреля
07-00 Ветер ослаб, пошли по заливу в лавировку.
Перелили топливо из канистр в пятилитровые бутылки, фильтруя его через воронку с сеткой. Топливо с Сокотры – чистое. Включили двигатель на топливе из бутылей. Двигатель работал без перебоев, но с большим расходом. Переключили на бак, через полтора часа и ,пару раз прочищая фильтр, дошли до Суэца.
Порт контроль дал разрешение на проход в марину по каналу
при встречном движении судов.»

Скупые записи в Судовом журнале не передают все эмоции, для меня, в основном, тревожные, связанные с состоянием топлива, и предстоящим переходом по каналу. Как любит говорить молодёжь, драйва на Красном море мне хватило.
Конечно, было бы время можно было пережидать на стоянках сильный встречный ветер, но в апреле его должно быть слишком много. Северный ветер дует с завидным постоянством.
Так закончилось наше хождение по Красному морю, которое получилось не столь дайверско-купальное, сколь парусно-спортивное. И то и другое – не плохо.
С Олегом мы провели на лодке 2 месяца. Было здорово! Мне практически не надо было указывать на то, что надо сделать по яхте. Всегда есть много работы, (не только связанная с непосредственно управлением), а содержанием, обслуживанием лодки. Новичкам приходится давать указания или делать всё самому -так проще. Но новички чувствуют себя не удобно, когда я один бегаю по яхте. Приходится объяснять, рассказывать. С Олегом было легко. Мы понимали друг друга с полуслова, и, как редко бывает, вдвоём управляться было проще, чем большой командой. Спасибо, за компанию.


  • 1
Под одним гротом увернуться от подветренного камня - супер пилотаж. Супер.

Да никакого пилотажа. До рифа ещё метров 200 было. Я знал, что на двигатель надеяться не стоит и заранее попробовал его завести.
Время для того, чтобы поднять грот и пойти в галфинд было. По тому курсу тоже достаточно было места, чтобы геную подраскрутить.
Привелись и вышли их бухты.

Напишите когда придёте.
П.С. С праздниками напутал.;)

даааа..."весело" у вас, скучать не приходится (это я о 24.04.19) Кстати, Сергей, в заглавии к этой странице дату поправьте: 30 апреля ...

Спасибо, поправил.

  • 1