Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei) (shchsg) wrote,
Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei)

«Музей» под открытым небом

Вчера рано утром отвёз на берег Игоря на сдачу ковид-теста, сам занялся мелкими работами и настройкой фотоаппарата в подводном боксе. Давно не нырял, утратил все навыки съёмки.
Игорь вернулся после полудня и нырнули на местном сайте, где можно оставить тузик на буях. Там их аж четыре штуки и с утра бывают все заняты.
Под водой два затопленных баркаса и разбитый самолёт.
Сегодня – прощальный ужин. В гости позвали наших таитянских друзей. Игорь борщ будет варить, я –плов и шарлотку.
Ещё один репортаж с Макатеа. О «Музее техники под открытым небом:

“Женя, уже дважды бывавший на этом острове, начал нас с ним знакомить с сохранившегося (пока ещё) музея техники под открытым небом. «Музей» интересен тем, что в него нет ни входа ни кассы, экспонаты стоят под открытым небом и естественно стареют и умирают. Нет ничего менее долговечного, чем современная техника. За несколько пятьдесят лет, с тех пор, когда была прекращена добыча фосфатов на острове, природа значительно восстановила свои утерянные позиции.

На фотографиях стоянки видны фундаменты транспортёров, по которым загружали руду на суда.

Это сохранившаяся часть опоры транспортёра. Берег – отвесная скала, в этом месте имеющий спуск к океану.

Сразу после крутого подъёма справа от дороги остатки механической мастерской. Станки остались стоять на фундаментах, а от самого здания следов не осталось. Здесь Женя встретил своего старого знакомого, местного парня, Рубана, который водил по «музею» пожилую пару с соседнего катамарана. Его отец сдаёт бунгала для желающих. А кто здесь туристы? Редкие проходящие яхты.

Станки в разном состоянии, но ещё можно догадаться о их назначении.

Ось тележки, на которой перевозили руду сейчас похожа на ветку дерева.

На некоторых станках на самом видном месте имя фирмы-производителя. Колония французская, а станки, похоже из Англии, или Америки.

Машинное отделение, где стояли паровые машины (или генераторы) сейчас больше похоже на теплицы ботанического сада.

В этих зарослях с трудом можно заметить фрагменты котлов.

Дальше мы пошли по дороге к посёлку. Поверхность земли (если так можно назвать выступающие зубцы вулканической породы) была вся в каналах, из которых проводилась выемка породы. Говорят, что здешние руда была самой богатой по содержанию фосфатов.

Да, на металлолом рельсы не пошли. Нет здесь приёмного пункта.

Можно даже фрагменты узкоколейки не вывороченные из земли встретить.

Далее – «музей» железнодорожного транспорта. В основном паровозы.

Это – пассажирский вагон. До главных шахт, на которые мы сходили а следующий день, час ходьбы.

Ещё один экспонат, интерактивный. Вспомнил любимый внуками мультик про паровозики.

Постоять за штурвалом – пожалуйста.

Эта мототачка имеет вполне современный дизайн и ДВС.

Генераторная.

Интересно, что уцелевшее строение сейчас жителями не используется.»

Tags: Круг по Южному полушарию, На море, Французская Полинезия

• День Бездельника!

Сегодня, после завтрака решил составить список дел, которые не буду сегодня делать. Но и это дело не сделал. Так что план по безделью…

• Ама Даблам

Продолжаю открывать архивы. Сегодня кино про трекинг, восхождения и путешествия в Непале в 2011 году с Валерой Бабановым. Почитать репортажи…

• Лыжный день

Мы поделились на две бригады. Мы с Лешей поехали в Лез Уш, Ира с Валей на учебный склон с Мишей. За четыре часа мы проехали по самым известным…