Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei) (shchsg) wrote,
Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei)

26 сентября

Началось не спешное оформление.
Утром приехали военные с доктором.
Военные всё пытали у меня запись моего трека на картплоттере, требуя доказательства моего безостановочного перехода. Агент, с которой мы связывались сказала, что для них достаточно включённого АИС. Он у меня был включён, но всякий пожарный я час в сутки включал навигатор на планшете с с записью трека. Показал. Мало. Оказалось, что в водах Фиджи надо было его непрерывно записывать. Потом они куда-то там позвонили, сказали, что всё в порядке.
Доктор дал заполнить два бланка медицинской декларации и померил температуру.
В обед военные привезли ещё одного доктора, который тест на короновирус взял. На этом сегодняшние процедуры закончились. Доктор сказал, что в два дня наше прибытие оформят. Завтра воскресенье. Вряд ли.
Фиджи – 75-ая страна, куда мы заходим на яхте. В каждой стране свои правила, а с появлением врага человечества, правила стали совсем бесчеловечными.
Если попробовать описать (вспомнить хотя бы), как мы где оформлялись, занятное чтение получилось бы.
Самое строгое, наверное, на Каймановых островах (британская территория, визу делали )на Карибах. Когда вышли на связь при подходе, нам указали координаты буя, на который мы должны были встать и не куда не двигаться. Утром подъехал катер, сопроводил нас к причалу, и несколько часов при помощи трёх собак у нас на лодке был досмотр. (лодка тогда чартерная была). Потом в том же году на той же лодке на тех же Карибах, на Британских островах, но Вирджинских, мы бросили якорь у их столицы. Я взял паспорта команды без виз и поехал в порт на тузике. Там спросили сколько мы собираемся быть здесь дней (я ответил три), поставили всем штампы о въезде и выезде и отпустили с миром. (виз не было)
Французские заморские территория на Карибах. Приходишь в марину, садишься за компьютер, заполняешь электронный бланк, сотрудник марины его распечатывает, платишь 5 евро, добро пожаловать.
Прибыли на Ки Вест, США из Кубы. Ошвартовались в марине. Спрашиваю, а где пограничников, таможню найти. Надо ехать в город. Пришлось взять в прокат машину и на арендованной машине туда тащиться. Там анекдот. Всей команде паспорта проштамповали и вернули, мне нет. Сказали, когда привезёшь продукты из холодильника, вернём. Пришлось съездить на лодку, собрать пару яиц, йогурта, колбасы, отвезти пакетик в контору. Там даже его не смотрели, паспорт вернули.
Пришли в Нью-Йорк с Бермудских островов, встали на якорь на Гудзоне (он же Хадсон). На тузике добрались до причала, где в окошке конторы увидели телефон пограничников. Позвонили, ск-али приезжайте. Они оказались в торговом порту, в Нью Джерси. 200 долларов потратили на такси, чтобы туда добраться. Офицер сжалился, глядя на нас и даже 20 долларов за годовую лицензию на плавание в американских водах не взял. Обратно нас до метро таможенный брокер подбросила. Выходить из Америки – один звонок. Никаких проверок и штампов.
Какой карантин? По моим наблюдениям, чем более дикая страна, тем строже правила. (Это Дзен!) Россия к таким диким тоже относится. По крайней мере так раньше было. Читал в имреевской лоции по Балтийскому морю об ужасах оформления в Петербурге.
Нелегалы и так проникают. Вот во Флориду кто из Кубы поедет? Видели корыта, на которых с острова свободы бегут. Революционеры что ли? Революцию в Штатах делать? Был на Кубе один экспортёр революции, да и тот в нищие страны отправился, там легче народ будоражить.
Европа, Италия. Искали в Кротоне (вроде бы) где бы штампы в паспорта поставить (в Хорватию выходили) С трудом полицейский участок нашли. В Сан Мало (Франция), когда мы уходили в Англию, нам так штампы пограничники и не поставили, сказали, что штампоманией не страдают. А у нас дни в Шенгене считанные!
Это так, немного на вскидку. В большинстве случаев, чтобы оформить вход-выход надо самому бегать искать нужных чиновников. Поэтому, у «диких» стран есть некоторое преимущество (правда задорого). Или есть специальный причал для оформления, где все органы собраны в одном месте, или агент вызывает их в марину.
Есть идеальное место, где всё сделано для яхтсменов. Пхукет. На Карибских островах-государствах, как правило, всё в одном месте.
А есть страна будущего. Гренландия. Где по приходу в порт сообщаешь о своём прибытии, и тебе говорят по рации: «Добро пожаловать!»

Саша, Денарау – марина рядом с портом Нади на том же острове, что и Лутака. Но, сейчас в связи с короновирусом, только одном порту можно оформить вход и выход. (В Полинезии тоже. Только Таити и Нука Хива)
Хорошо, хоть так. В Индонезии на всю страну тоже только в две или три марины можно приходить. И это – замечательно.
Так в каждой стране выделили бы по порту со всеми службами и контролем, если есть желание оградить своё население от заразы. И принимать в гости только здоровых, прошедших контроль людей. Для поддержки отечественной медицины заодно и тест на СПИД проводить. Мало ли ещё какие болезни заразные турист может привезти. И медики будут сыты и туристы обобраны. Или отобраны. Не каждый может позволить за такое бабло тесты проходить. Заодно и денежный ценз турист проходить будет.

Миша, такие приборы вряд ли бывают на складах. Можно поискать в Интернете, как я сделал в прошлый раз. Купил и адрес доставки поставил Испанию. Сергей Рогачевский потом замучился получать это фуруновский прибор. Наверное, в Интернете можно найти дешевле. Вот, сколько получение в России обойдётся, надо у Ларисы спросить. В Испании пришлось пошлину не малую платить.
Tags: Круг по Южному полушарию, На море, Фиджи

• Вторая вынужденная стоянка в Мозамбикском проливе.

21 октября Утро было, как всегда добрым. Бутерброды из трёх видов вяленой рыбы, хороший ветерок, который мы своим ходом задавали. Вчерашний…

• 20 октября.

Ночью ветер должен стихнуть, поэтому решили выйти с отливом в море, там дождаться перемены ветра. Надеемся за 4 дня дойти до Ричардс Бэя.…

• Переход на Мадагаскар. Фото

Сегодня, Томас, наш добрый гид с друзьями, привёз заказанные продукты и симкарту. Взял очередной прогноз погоды. Получше, чем вчера. Может, сегодня…