Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei) (shchsg) wrote,
Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei)

16 октября

Вчера перешли на якорную стоянку у острова Дравака у пролива Манта Рэй. Шли с встречным ветром, пришлось на час контргалс делать.
    Стоянки сейчас глубоководные, 20 метров, встали вроде бы нормально, но через несколько часов начался прилив и мы оказались в зоне стоячих волн, хотя ветра сильного не было. Решили переставиться , но якорь не забрал, опять, отдали, но близко к «Энею» оказались. Ещё раз, и, когда уже полцепи вытащили, лебёдка остановилась.

Да, бывало уже. Два автомата и один плавкий предохранитель. Проверил все, на месте.
    Засуетился. Рядом яхта Игоря стоит, вечереет. Подготовили второй якорь для отдачи. Сходил за «прикуривателем», соединили двигатель на прямую. На спуск работает.
   Якорь вроде держит. Тут Игорь заметил, что автомат в выключенном положении. Включил, и о, чудо! Лебёдка заработала. Что могу сказать? Не знаю.
   Успел разобрать, почистить и смазать одну шкотовую лебёдку. Собачки начали западать. Ещё одна на очереди.

Здесь планировали поплавать с мантами.  Оля уже была здесь с Джоном и Карин, видели скатов. Но, в лоции написано, и Оля говорила, что наблюдать их можно во время полной воды. Наибольшая вероятность в полную луну. Но, сейчас новолуние.
     Подошёл катамаран, и с него, как только встали на якорь, в пролив, где мант наблюдают выехала на тузике вся компания. Темнело уже, но что поделать. Сейчас полная вода в 5 часов вечера, соответственно утром в 5 утра. Темно под водой.   Утром с катамарана ещё раз выезжали желающий посмотреть на скатов, как только тузик вернулся, катамаран снялся с якоря и ушёл дальше. Судя по поведению, чартер с жёстким расписанием.
    Сегодня – с утра зарядил дождь.

Серый будень

Серый будень с корабликом

И люди в этой серости и сырости.
Игорь работает за компьютером. Да, что там, все за компьютерами.

После обеда дождь поутих, энтузиасты снокелинга и любители мант сделали робный выезд на место встречи. Рановато. Манты (по расписанию) появляются после прилива. Мы были в проливе имени этих акул до него.
Завтра утром, если не будет сильног ветра сделаем вторую попытку.

Пока плавали, у нас появились соседи. Красивые!

Катамаран «Терра» пришёл в Индонезию и сообщил обстановку. Говорит, чтобы мы не ходили, дорого. 130 долларов оформление и 370 с человека за двухмесячную визу с возможностью продления. Да ещё круизный пермит обещают выдать. Они пришли на Фиджи из Панамы и не знают, во сколько нам с Игорем обошёлся вход сюда. В два с половиной раза дороже!
    Посмотрим.

Tags: Круг по Южному полушарию, На море, Фиджи

• Давайте жить дружно!

«Не сравнивай себя с другими людьми. Можешь стать тщеславным или озлобленным, потому что всегда найдутся люди лучше или хуже тебя.»…

• Измена

В прошлом году Оля была удостоена премии Марка Твена и зачислена в Союз журналистов Северной Америки, а в этом году была введена в состав…

• О политике (что я - лысый?)

В январе, после возвращения Навального в Россию много в новостной ленте, которую я просматриваю в ФБ, постов про политику. Среди моих друзей…