Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei) (shchsg) wrote,
Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei)

Завтра в море!

День за днём, идёт оформление нашего выхода из Индонезии. Не припомню, чтобы из какой-то из стран мы выбирались так долго.
    Конечно, прошедшая неделя не существенная задержка по сравнению с нашим почти полугодовым житием в Индонезии. Время здесь такое. Такое же, как на Фиджи, но ещё более резиновое. Нами неуправляемое. Впрочем, что за важности? Когда это я временем управлял? Только в кинозале в детстве.

Природа в эту неделю тоже на выходе против нас. В Лобокский пролив течёт встречное южное океанское течение, то усиливаясь до 5 узлов, ослабляясь до полутора на несколько часов. Лучшее время выхода сейчас в 6 утра. Придётся ночь пережидать в марине, чтобы не плестись 15 миль со скоростью 2 узла.

Так днём и ночью.

Утром слабеет.

Хочется побыстрее уйти от причала. Встали бы уже на буй, если бы не упаковали тузик и двигатели на яхту. Не охота распаковывать. А на берегу, кроме ковида, есть более крупные враги. С одним мы уже воевали на атоллах Полинезии.

Сейчас предприняли превентивные меры. Соседка по причалу, новозеландка, живущая здесь уже полтора года, принесла в клетке-мышеловке один из трофеев. Говорит, что за это время 18 штук уже отловили. Мышеловку из Новой Зеландии привезли. Сергей пытался найти что-нибудь от мышей в местных магазинах, но, похоже, аборигены живут с ними в дружбе.

Это соседская яхта.

Оля в один из последних дней удачно вышла на охоту за ракушками. Вот трофеи.

За неделю простоя в марине наши запасы на переход начали приходить в негодность. Негодная папайя стараниями Оли превратилась в очень годное варенье.

Майонез. Я его не очень, но этот, может, и не плох.

В дополнение ко вчерашнему посту о том, где нас искать.

На Marinetrafic нас видно и без денег, но без названия судна. То есть можно найти, зная примерные координаты, где мы стоим, идём. Голубой квадратик.

На FleetMon можно на карте, пока, бесплатно найти по названию.

Вот мы.

Вот Елизавета идёт на Камчатку.

Сегодня пришли пограничники. 15 минут заняло всё оформление. А ждём уже неделю.
Чтобы получить разрешение на выход от начальника порта надо сдать тест на вирус. Деньги, деньги.
После обеда съездили в порт Лембар, где вначале отметились в санэпедстанции, потом получили разрешение на выход в порту. Хорошо, что с нами ездил сотрудник марины, договорился с врачами, что нас отпустили в море без сдачи теста на вирус.

Взял прогноз погоды. Через пару дней по нашему курсу ветер стихнет. Чтобы не попасть в безветрие надо пойти южнее, по 12-13 широте. Не хочется крюк такой делать. Посмотрим.

Дао Дэ Цзин

Глава 28

Зная мужское, но держись женского –
И будь для мира речной долиной.
Если примешь весь мир,
Дао тебя не покинет
И ты станешь, как малое дитя.

Зная белое,
но держись чёрного –
И будь образцом миру.
Если ты образец для мира,
Дао в тебе укрепляется,
И ты вернёшься к своему
Вечному началу.

Tags: Дао Дэ Цзин, Индонезия, Круг по Южному полушарию, На море

• 30 июля

Неудачный день вчера. С утра не заладилось. Лень всему виной. А вечером при высадке Оли на берег поленился поднять мотор. Думал успею уйти, но…

• 29 июля.

Вчера переехали на следующую стоянку, в залив Лаунай. 4.31,1Ю 55.23,8В. Это наиболее спокойное место, из тех, в которых мы постояли на якоре за…

• 27 июля. Остров Маэ

Сегодня выехали на рыбалку. Две поклёвки, ни одного хвоста. Проверили грот на ходу, осмотрели два потенциальных места стоянки и вернулись в…