Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Портрет

Встречи-проводы

 Сегодня утром я прилетел в Мармарис и начинается другая жизнь. Не возможно сравнить, что лучше, просто другая.
   Доехал из Даламана (аэропорта в 90 км) на автобусе, и двух маршрутках за 33 лиры. 6 долларов. Когда уезжал на такси – 45. В этот раз торопиться было некуда, да и в Мармарисе надо было симку пополнить.
  Кое-что уже успел сегодня сделать. Завтра в планах - подготовка днища под покраску.
   Последние дни в России – это встречи-проводы.

Collapse )
Портрет

Фарфор в Гаврилов Яме и Кострома

     Вторую ночь нашего пробега из Петербурга в Трофимово мы провели в Гаврилов Яме, куда недавно переехал мой институтский товарищ поднимать закончившееся много лет назад в России поршневое авиамоторостроение (не трудно догадаться, что в нынешнее тяжёлое и опасное для страны время вспомнил наш главнокомандующий).
     Оля, жена моего друга уже нашла себе замечательное занятие в этом небольшом городке. Сюда недавно переехал Шота, известный грузинский скульптор, и Оля стала осваивать фарфоровое ремесло.



Collapse )
Портрет

Ярославль

На следующий день нашего автопробега мы выехали из Пошехонья в Гаврилов Ям.
  Саша утром позвонил в Воскресенский собор в Туваеве и договорился, чтобы нас встретили там и провели экскурсию.
Собор замечателен тем, что  в нём не прекращались службы с момента его строительства ни на один день. Чудесным образом он избежал разрушения и полного разграбления в советское время.


Collapse )
На автомобиле по Европе

Про паруса

   14 июля мы с Валей выехали из Петербурга в Нижегородскую область, в село Трофимово, куда на лето уехала Ира с детьми.
     По дороге решили заехать в Пошехонье и в Гаврилов ям в ярославской области, навестить друзей.

Выехали пораньше и к обеду уже были за Рыбинском и перекусить решили остановиться на берегу водохранилища. По этой дороге я ехал впервые и место для выезда к воде нашлось не скоро, но оказалось знаковым.    14 июля мы с Валей выехали из Петербурга в Нижегородскую область, в село Трофимово, куда на лето уехала Ира с детьми.
     По дороге решили заехать в Пошехонье и в Гаврилов ям в ярославской области, навестить друзей.

Выехали пораньше и к обеду уже были за Рыбинском и перекусить решили остановиться на берегу водохранилища. По этой дороге я ехал впервые и место для выезда к воде нашлось не скоро, но оказалось знаковым.

Collapse )
Портрет

Первые дни на Сокотре

10 марта

Второй день на Сокотре. А кажется, что месяц уже здесь, так насыщена наша жизнь. Пора спать ложиться, завтра рано нас Ганем, наш агент везёт на экскурсию по острову.
Сегодня, после обеда он нас тоже свозил на дюны, которые в стороне от нашего завтрашнего маршрута.
Постараюсь по порядку. За час до подхода к якорной стоянке, координаты которой нам указал Денис, когда-то работавший здесь и порекомендовавший нам Ганема, я послал ему сообщение о прибытии. Когда мы встали на якорь, к нам через несколько минут подошла лодка с Ганемом и представителями таможни и иммиграции. Оформление заняло несколько минут. К нас уже были йеменские визы, который Ганем сделал заранее. Перед выходом со Шри Ланки я выслал ему все необходимые документы.
После обеда нас Ганем повёз в Хадибу, столицу острова. Нам нужен был интернет и магазин, где можно было купить батарейку крону. Купили.
Дальше в планах было попасть в Интернет. Думал скачать карты в Айфон, фото красноморских рифов на Ovitalmap, в программу, которой пользовался при плавании в Микронезии. Нанем привёз нас в одно место в городе, где можно было подключиться к вайфаю. После первых минут соединения стало понятно, что никаких карт, скачать не удастся. Что там карт, в почту с ноутбука зайти не смог. Хорошо, что есть мессенджеры, смог обменяться информацией с впередиидущими яхтсменами. Евгений на «Ладоге» в Суакине. Володя с «Inspiration” - в Порт Судане.
Евгений заходил в Еритрию, в Массаву (город разрушен 30 лет назад) и советовал заходить, если мы решим поехать в Асмару, интересный город в горах в 4 часах езды на автобусе.
Володя в Порт Судан заходить не советовал. Мы и не собираемся. Они оба ждут окна для перехода на север, В Египт. Может, там встретимся.
Когда Ганем нас высадил на берегу, где мы оставили тузик, солнце ещё готовилось закатиться и освещала мягким светом дюну над портом.
Наш инстинкт туристов-альпинистов, последний раз проявившийся на Шри Ланке, развернул нас от берега, и через несколько минут мы уже выискивали на крутом гребне места, где мы песок не сильно осыпался под ногами.
Закатили солнце на верхушке гребня, ведущего к вершине дюны. Но здесь нам удалось инстинкт усмирить, дальше пошли и спустились к тузику, когда ещё не сильно стемнело.
На следующий день главное дело – заправиться топливом и водой. Ганем взял несколько канистр (На паре из них была наклейка “Альпиндустрии» Оказывается, была здесь группа из Москвы), их перегрузили на джип-пикап (здесь – этот основное средство транспорта) и поехали на «эмиратскую» заправку, где гарантировалось хорошее качество солярки. Говорят, далее по маршруту солярку лучше не покупать. Залили 300 литров. Сегодня ещё 100 докупим и у нас в баках будет 900. Должно хватить до Средиземного моря. Солярка – 43 цента за литр. Воду заправили бесплатно. У речки стоит автоцистерна и заправляет всех желающих. Мы за две недели чуть больше 100 литров истратили.
Во второй половине дня Ганем предложил нас отвезти на восточную часть острова (куда мы сегодня не планируем ехать) на Дюны. Вернулись, когда уже стемнело.
Очень благодарны за поездку! Через полчаса езды Олег заметил на холмах вдоль дороги группу интересных каменных образований и только хотел нашего гида остановиться, как мы и встали. Образования оказались живыми. Так мы впервые увидели бутылочное дерево. Побежали в пампасы фотографировать. В дальнейшем оказалось, что это не редкость, и встречается на острове повсеместно. Вот сегодня поедем к драконовым деревьям, это – да, мировая знаменитость. Кстати, по дороге прикупили в одной из деревень смолу этого дерева. Говорят, в парфюмерии используется.
Дорога шла вдоль моря, но на острове мало укромных мест, где моги расположиться рыбацкие деревни. Хотя, как сказал Ганем, рыболовство – основное занятие у местного населения (сейчас Олег к этому занятию приобщился. Пытается с борта отловить кого-нибудь, постоянно плещущегося у борта)
Я смотрел как раз в сторону моря, как Олег, сидевший на заднем сиденье, воскликнул: «Снег!». Так мы увидели дюны.
Через несколько минут мы переехали речку и остановились. Это цель нашей поездки, сказал Ганем. Да, стоило здесь оказаться. Самая высокая дюна на острове оказалась у подножия скал. Стенки более, чем 500 метров. Скалолазы здесь часто бывают.
Мы же прошлись вдоль речки в сторону дюны. Удивительная прохладная прозрачная вода вытекала из белоснежной песчаной горы. Конечно, мы поднялись по её склону. Полежали и погрелись в ещё не остывшем песке (после обеда дюна в тени и приятно ощущать прохладу от морского ветра, запуская руку в калиброванный тёплый песок)
Вровень с нами парили орлы, внизу местные пацаны играли в футбол, а сверху по дюне неслась, в вихрях песка ватага аборигенов. Викенд у нас удался. Вчера было воскресенье.
Портрет

О не хорошей практике

Сегодня - случаи из не хорошей морской практики.
Посмотрите до какого состояния  довёл днище корпуса этот головотяп-капитан.
Смотреть на это безобразие мне пришлось из-под воды, всё-таки хочется отремонтировать подруливающее устройство.

Collapse )
Под водой

Коралловые сады

   Сегодня проводили наших гостей из Архангельска.

      Спасибо, за компанию! Всегда рады видеть у нас на борту!

      Пришли в Чалонг. И не очень удачно. При попытке встать на буй намотали на винт подрульки швартов. Винт сломался. Над искать замену.
Никогда за три года не давал ход вперёд при постановке на буй. А сегодня дул синльный ветер, и удалось с первого заода только один буй поднять. А стоят здесь на двух концах и у каждого свой буй. Можно было спокойно спустить тузик, подъехать и завести швартов, можно прыгнуть в воду и подплыть, но - лень, хочется по-быстрее. Третий раз наматываю. Но, в предыдущие разы на ходовй винт. Моя грубейшая ошибка, и не скажу, что глупейшая. Забыл про подрульку, хотя недавно кому-то хвастался насколько она, выдвижная, удобна. Забыл, что предупреждали меня о таком исходе. Теперь подниматься буду там, где найду механика по ремонту.

    И сегодня - ещё один случай. На пирсе, где мы оставили тузика у нас украли весло. Причем, а дне лодки одно весло лежало. так взяли не его, а открутили прикреплённое. А в остальном - всё хорошо!

     Особенно под водой:


Collapse )
 
Портрет

4 сентября

4 сентября
Обычно, когда мы в море, пишу сообщения в 12 по местному (в 7 по Москве), но сегодня задержка вышла.
При смене вахту взяли второй риф, в ожидании шквала, но через несколько минут пришлось взять третий.
Я накинул сверх ветровки непромоканец и остался у штурвала. Петрович пошёл готовить обед.
Два часа пришлось непросто. Ветер дул 30-40 узлов, порывы до 44 (один - 48). Шли в полный бейдевинд по курсу. Впервые в этом году достал горнолыжную маску. Сильно дождь сек глаза. Сейчас поутихло, Петрович третий риф отдает.
За сутки прошли 110 миль.
Наши координаты: 10.13С 121 43В
На яхте

Палау яхт-клуб

   На Палау после прохождения формальностей мы остановились на буе в Королевском яхт-клубе. Здесь находится один из самых известных дайв-центров SamsTours.


Collapse )
На яхте

В Тай Бэе

 Из Понд Инлет началось наше плавание по Северо-Западному проходу. Я использовал спутниковый телефон Иридиум для отправки сообщений, а фотографии могу загружать только тогда, когда есть более быстрый Интернет. Миша в Торонто купил карту Белла, канадского телефонного оператора, сеть которого работает на севере. Со своего телефона он по вайфаю подключает меня к сети. Завтра выходим  в Америку, а на карте ещё остались мегабайты, можно их использовать, загружая картинки.

Далее фото о нашем пребывании на стоянке в Тай Бэе:



Collapse )