Category: рыбалка

Category was added automatically. Read all entries about "рыбалка".

В море Альборан

До Гибралтара 30 миль.
Идём потихоньку под двигателем.
Серега рыбалкой с двух удочек занимается. Пока, отрывок полиэтилена и водорослей.
Придётся ночью пролив проходить.

Наши координаты:36.11с 4.50з

Да, мы еду давно в западном полушарии.

Трофимовские будни

Говорят, что в современных городах жизнь проходит в сумасшедшем темпе. В современных сёлах тоже. Возможно, это касается только меня, иногда вспоминающего, что и время относительно. Когда есть чем заняться (а в хозяйстве летом занятий искать не приходится - день год кормит), неделя нашего отдыха пролетела как один день.

Collapse )

6 марта

Ещё одни сутки прошли под парусами.
Завтра на сутки по прогнозу тихий ветер. Сейчас дует в бакштаг и идём не спеша. Как пригодился бы сейчас геннакер!
Днём проверил нашу наживку (рыбачим ведь каждый день), откусили половинку. Решил попробовать воблера. Через час по левому борту заметил выпрыгивающую из воды рыбу – идёт охота! Несколько чаек вились вокруг. Видимо, стаю мальков атаковали. Подошёл у удочке, и тут же она стала быстро разматываться. Застопорил, хорошее натяжение, хорошая рыба попалась! Начал выбирать леску, но через минуту она ослабла, рыба сорвалась, но наживка осталась на месте. На неё то и поймал в свою вахту трёхкилограммового тунчика Олег. Сашими охлаждается в холодильнике, часть решили пожарить в гавайском стиле вечером (ананасы начинают портиться), завтра уха.
Раскрыл лоцию Красного моря. Знакомлюсь. Пока, рано что-то говорить о конкретных местах стоянок. Всё будет зависеть от времени, которым мы будем располагать и погоды.
Идём, радуемся каждой миле, пройденной под парусами. Завтра, видимо, придётся идти под мотором.
Сегодня на спутниковом телефоне 31 декабря. Празднуем Новый год!

За сутки прошли: 130 миль

Наши координаты: 11.38С 59.34В
"Мечта"

Пришли в Галле

Утром пришли в Галле.

Послдние мили шли не спеша, наслаждаясь спокойствим после рекордных суток. 205 миль прошли. Рекорд.
Всё-таки 8-9 узлов скорость великовата для рыбалки. Пошли 5-6, поймали небольшого тунчкиа на тайскую снасть.

После оформления - сашими.

Сейчас ребята поехали в город. Я с местным гидом кпуил карту и назад на лодку. Много накопилось дел, которым интернет нужен. Первым, на заработавший телефон позвонил старший внук. Теперь я в курсе новостей.

Стоим здесь: https://www.google.com/maps/d/u/0/edit?mid=1SvsXGcu5UwqJdT48Y38G1h0hus5QtG7A&ll=6.032663659652291%2C80.22976589870268&z=14

Ночь и до полудня шли под двигателем.
Остановились искупаться.
Помыли кокпит. Заправили полуторалитровый баллон Тараса, он опробовал широкоугольный объектив в воде на наших моделях. Прозрачность воды – исключительная. Смотрели фотографии, на тех, что не видно пузырьков, впечатление, что снято в фотостудии на фоне голубой декорации. К встрече с голубыми китами приготовились.
После обеда заводить двигатель не хотелось. Поставили грот и геннакер. Так и идём в ожидании усиления ветра. На горизонте уже появились тёмные тучи. Может, с ним и ветер придёт.
Денис поставил две удочки. Ловим, ловим, ловим, но ни чего не ловится. Есть ли рыба в Индийском океане? Нам рассказывали о хорошей рыбалке между Таиландом и Шри Ланкой.
За сутки прошли 120 миль
Наши координаты: 5.43.4С 90.50В

Прогноз меняется каждый день. Вместо приятного галфвинда, обещанного вчера, сегодня имеем попутный слабый ветер. То идём, хлопая генуей, то, как сейчас моторим, полоская за кормой кальмара.
Вчера ещё одну бочку вечером встретили, потому ночью шли с радаром. Бочки видно на расстоянии 4 кабельтовых. Поставил охранную зону, немнеого загрубив состояние моря, чтобы волны не давали сигнал тревоги. НО, ночь ппрошла спокойно.
До филиппинского шельфа осталось 65 миль, но, мы тормозим, чтобы туда подойти с рассветом, чтобы оставшиеся 50 миль до порта Серигао пройти в светлое время суток. В лоции написано, что у берегов Филиппин много рыбаков, рыбачащих, как правило, без огней и попасть к ним в сети не хотелось бы. Пройдемся первый участок, осмотримся.
В океане нас уже встретили первые рыбаки. Один из них, молодой парень Дональдо, подъехал к нам на тузике, который был у их баркаса. Здесь рыбацкие баркасы строят в виде тримаранов (забыл, как их зовут). В море они два дня, в ста милях от берега. Вернутся домой через неделю. Промышляют здесь марлина и тунца. Обменялись почтой, подарили кока-колы. Потом ещё две лодки подъезжали, предлагали рыбу. Но, мы сами с удочкой.

Наши координаты: 9.16С 127.14В

Весь день прошли с генуей, поставленной на «бабочку».
Утром взял прогноз. Ветер ночью должен был отойти к северу, становясь северо-восточным. Так и начал меняться в вахту Сергея и Саши. Им пришлось поменять галс, взять риф на усилении. На смене вахт шли новым галсом по курсу немного подкрученной генуей.
Моя ночная вахта выдалась беспокойной. Только сейчас, после трёх часов рулёжки, ветер немного стабилизировался. За это время отдал риф, пришлось снова поставить геную на «бабочку». Только сел за компьютер, как налетела тучка, ветер усилился в два раза до 30 узлов. Посмотрел, вроде не большая, рифиться не стал. Пришлось с полчаса рулить внимательно, стараясь держаться фордевинда. Волны большой не было, неслись под 10 узлов. Давно так не бежали.
Утром Серёга начал ставить удочку, вдохновлённый вчерашним успехом. Но, пришлось, пока, приостановить рыбацкий азарт. Доедим ваху, тогда. Я вчера, кажется, объелся сашими, сегодня вечером ушицы с удовольствием похлебал. Думаю, завтра начнём рыбачить снова. Очередь за Александром.
Спасибо, Юра, за советы, как нам отремонтировать автопилоты. Я сразу же подумал об установки шайбы снизу пальца (вверху такая шайба есть). Но, гайка на нижней части пальца (которая проскакивает в разработанное отверстия наконечника) размером с диаметр самого пальца. Не на чем шайбе было бы держаться. Конечно, если просверлить палец и зафиксировать её болтом, будет тогда держаться. На лодке подходящих шайб, да и материала, чтобы её сделать, пока, не нашёл. Надо было в Гонолулу поискать, пока там стояли. Попробуем на Маршалловых островах найти.
Странно, что нельзя заказать у производителя автопилота такую расходную деталь. Наконечники рулевых тяг, шаровые опоры на автомобиле всегда можно купить и заменить, хотя сделаны они намного качественней. Здесь – аналогичный случай. Я, пока, у меня был ещё исправен второй автопилот, не искал наконечник, или узел в сборе в интернете. Поищите, пожалуйста. Должен же где-нибудь он продаваться. Может к нам кто-нибудь на Филиппины приедет, можно было бы передать.
А в остальном, всё хорошо. Понаставил точки с атоллами, на которые, может быть, зайдём в Микронезии. Более конкретный план составим в Маджуро, Может более подробную , чем Nooonsite лоцию там найдём, или послушаем аборигенов.
За сутки прошли 150 миль
Наши координаты:14.36С 174.09З

Вчера – утро поломок.
После завтрака – моя вахта. Рыбачу. За кормой кальмар, поставленный Сергеем на рассвете, тащится. Сижу в кокпите, идём фордевинд с геннакером, поставленным на спинакер-гик, посматриваю на свисающую с гика часть грота. На углу шкотовый угол блестит. Надо же! Второй месяц идем попутными курсами, на которых мы всегда берём первый риф, чтобы грота-фал не перетирался верху, на щёках клотика. А палец серьги шкотового угла открутился, надо ставить на место. Только когда нам полный грот ещё пригодится. Всё, что может на яхте открутиться, рано или поздно откручивается. Ставили грот в прошлом году в Боуманвилле после зимней стоянки. С тех пор палец не проверял. На Гавайях Валера с Сергеем всё, что можно на палубе подкрутили.
Значит, сижу, посматриваю, а яхта вдруг через фордевинд на другой галс поворачивает. Отключил автопилот. (Мы с Гонолулу шли на запасном автопилоте, потому что на этом наконечник мы переставляли из-за износа и он перешёл в разряд запасных). Посмотрел на указатель положения пера руля. В крайнем положении. Думаю, порулю в ручную. Питание запасного отключено, а бросать с такими парусами штурвал и бежать к щитку приборов его включать не хотелось. Рулю, электричество экономлю, думаю, о том, что хорошо, что второй пилот в своё время на Гваделупе поставили. Другая вахта отдыхает.
И тут леска на катушке начала с большой скоростью разматываться. Притормозил одной рукой. Аврал. Кричу: «Рыба!». Надо тормозить, убирать геннакер. Скорость 7-8 узлов. Рыбу так не вытащить. Пока поднимались, напряжение на удилище ослабло. Сошла. Включили другой автопилот. Команда пошла досыпать. А я вытащил кальмара. Новый, купили в Сан-Франциско. Выглядит, как из магазина, только крючок отломан. Слишком везёт Петровичу! Что за зверь в этот раз нам попался? Нужного размера трудно в открытом океане поймать. Нужного – это такого, чтобы на ходу можно было вытащить, килограмма 3-5. Решили, пока хорошо идём рыбалкой не заниматься. Всё равно при такой постановке парсуов затормозить во время не успеем. Так что ещё одна поломка. Три за утро.
После обеда разобрали койку Александра в кормовой каюте, чтобы добраться к автопилоту. Поломка уже не удивила. Наконечник. Ремонт занял десять минут. Открутил палец, переставил сферическую шайбу, как это сделал Валера на основном, закрутил. Сейчас работает.
Таким образом, у нас теперь два автопилота-инвалида. Помогите запчастями, кто может. Подробно описывал проблему несколько постов назад. Валера, наверное, уже до Тольятти добрался. Может, лучшие инженерные кадры отечественного автопрома что-нибудь придумали?
Наконец-то, пошли со скоростью соответствующей плаванию в пассатах. Как там, кстати дела в этом году с Эль Ниньо? Не посмотрел на Гавайях об этом явлении на погодных сайтах. От его появления зависит сила ветра в пассатах.

За сутки прошли 145 миль
Наши координаты: 17.34С 167.07З
На яхте

Кадьяк, снимки с Айфона, немного о быте

Наверное, переходить в другую марину не будем. Уж очень нам нравится  стоять в Коул Харборе, в центре города, рядом со Стенли парком. Начла бегать по утрам! Цивилизация! Не одевал кроссовки с Нуука. На радостях так вчера по парку набегался, что сегодня еле ноги поднимал. Хотя, старался на каждой вахте делать , сотню другую приседаний, всё-таки, ножки ослабли за эти два с половиной месяца.

На Кадьяке мы много, соскучившись по земле. Сегодня фотографии аляскинской природы, которые я делал на айфон и вчера успел отобрать.